Помощь в получении кредита физическим и юридическим лицам в банках РФ Главный офис: Москва, 125009, Тверская, 16, БЦ Галерея Актер
8 (495) 799-86-27 Перезвоните мне

Рассматривается законопроект, согласно которому банкам могут запретить рекламу кредитов

28 июня 2015 г.

Сергей Миронов, который является руководителем известной фракции "Справедливая Россия", подготовил и предоставил на рассмотрение серьезный законопроект, согласно которому может быть наложен запрет на рекламирование кредитных продуктов в любых местах, кроме непосредственного отделения банка.

Документом предусматривается запрет на рассылки сообщений с предложениями получить кредит, под запрет попадают рекламные плакаты и иная наружная реклама, запрещается распространение листовок и прочие методы привлечения потенциальных заемщиков.

Законопроект предусматривает штрафные санкции за нарушение запрета. Если нарушение будет исходить от частного лица, то на него накладывается штраф в размере 5000 рублей. Индивидуальных предпринимателей предполагается штрафовать на 50000 рублей, а вот штраф для юридических лиц может достигать миллиона рублей.

Законопроект подкрепляется и причинами его создания. Так, в последние годы реклама стала носить массовый, а порой и агрессивный характер. Различные листовки и сообщения носят провокационный характер. Гражданин вроде и не собирался оформлять кредит, но тут увидел привлекательное предложение и пошел в банк за его получением. А на деле мог бы обойтись без этих заемных средств. В последнее время наблюдается сильный рост просроченной задолженности, что влечет напряженность среди населения, да и экономика от этого также страдает.

Каждый гражданин, обращающийся за кредитом, должен взвешенно подходить к этому шагу, осознавать реально ли ему нужен этот кредит, сможет ли он его погашать в дальнейшем без ущерба себе самому. Только так должно приниматься решение, а не в виду агрессивной маркетинговой политики кредиторов.

Кроме того, отмечается, что очень часто реклама отличается от того, что предлагается на самом деле. Она носит цель — заманить потенциального заемщика, а там уже работа менеджеров приводит к заключению кредитного договора. Очень часто на плакате предлагается одна ставка, а в результате назначается совершенно другая, более высокая. А гражданин уже настроен на кредит, поэтому оформляет его.

Данный закон станет ударом для небольших банков и для тех, кто в большей степени специализируется на розничном кредитовании. А вот крупные банки от этого только выиграют, так как конкуренция снизится.

Другие новости: