Помощь в получении кредита физическим и юридическим лицам в банках РФ Главный офис: Москва, 125009, Тверская, 16, БЦ Галерея Актер
8 (495) 799-86-27 Перезвоните мне

Роспотребнадзор напомнил заемщикам, что они могут отказаться от страховки

15 апреля 2015 г.

Роспотребнадзор еще раз напомнил кредиторам и заемщикам о том, что подключение страховых услуг при оформлении кредита — дело полностью добровольное, ни о каких обязательных порядках покупки полиса не существует. Банкам напомнили о том, что принятие решения по заявке нельзя связывать с покупкой, либо отказа от покупки страхового полиса при оформлении кредита.

Согласно Закону о потребительском кредитовании дополнительные услуги имеют место быть, но не носят обязательный характер. Соответственно, страховка может быть предложена, но приобрести полис или отказаться от его покупки — это личное дело самого заемщика. Банки не имеют права настаивать на подключении страхования.

К сожалению, ситуация в этой сфере мало меняется. Банки по-прежнему применяют добровольно-принудительные меры по продаже полисов при оформлении розничных кредитных продуктов. Как пояснили на официальном сайте Роспотребнадзора, банки при оформлении любого кредитного продукта обязаны обеспечить заключение кредитного договора без дополнительных обременений. Заемщик обязан выплатить банку только лишь проценты, прописанные в условиях кредитования и договоре, все остальное — это не обязательные услуги дополнительного характера.

Даже если при заключении кредитного договора гражданин согласился на покупку полиса, в дальнейшем он может отказаться от этого приобретения, так как добровольно-принудительная покупка считается незаконной. Допустим, когда банк говорит, что без страховки кредит не оформляется.

В судебной практике имеются дела, когда заемщики судятся с банками по поводу отказа от купленных при заключении кредитного договора полисов. Так, Роспотребнадзор указывает, что недавно в Москве заемщик выиграл дело и вернул деньги, затраченные на услуги страхования. При оформлении ипотечного кредита ему были проданы сразу три полиса различной направленности. Изначально гражданин соблюдал все условия и оплачивал их, но вскоре он понял, что эти дополнительные услуги для него обременительны. Обратившись в банк, заемщик получил отказ, тогда он обратился с заявлением в суд. По решению суда договора страхования между истцом и Росгосстрахом были расторгнуты. Гражданин вернул 70000 рублей, плюс 20000 он получил в качестве моральной компенсации.

Другие новости: