Помощь в получении кредита физическим и юридическим лицам в банках РФ Главный офис: Москва, 125009, Тверская, 16, БЦ Галерея Актер
8 (495) 799-86-27 Перезвоните мне

Теперь обман заемщиков обойдется кредиторам дороже

10 июля 2015 г.

На днях Госдумой был принят новый законопроект, который защищает заемщиков от возможного обмана со стороны банков. Теперь на кредитные организации будет накладываться штраф, если они не указывают в рекламе всех условий предоставления продукта, который рекламируется.

Как отмечают авторы нового законопроекта, очень часто банки пользуются доверчивостью потенциальных заемщиков и намеренно идут на обман, используя для этого различные маркетинговые технологии. Реклама может представлять собой призыв оформить кредит по специальному предложению с низкими ставками, но на деле договор будет содержать совершенно иные условия. Клиенты идут в банк и подают заявки на получение данного кредитного продукта, не подозревая, что на самом деле кроется за этим супервыгодным предложением.

Банкам запрещается рекламировать продукт без указания всех аспектов тарифного плана, которые могут напрямую повлиять на процентную ставку. Даже исключение одного нюанса признается нарушением и облагается штрафом. Так, должностным лицам придется выплатить 20000-50000 рублей в виде штрафа, а юридическим лицами придется заплатить за нарушение 300000-800000 рублей.

Очень часто банки указывают в рекламе одну ставку, привлекая заемщиков ее низким значением, а в итоге кредит выдается под ставку, которая может в разы превышать заявленную. Потенциальный заемщик видит интересное предложение в рекламе и спешит им воспользоваться. Он приходит в отделение банка, благодаря маркетинговому ходу, здесь он поддается влиянию подготовленных менеджеров и подписывает договор, который совершенно не соответствует условиям, заявленным в рекламе.

Допустим, банк обещает выдать кредит под 15% годовых, о чем и указывает в рекламе. Только вот такая ставка согласно тарифам учреждения, полагается только заемщикам, которые уже брали кредит в этом банке и являются его зарплатными клиентами. Понятно, что попадают под эту категорию единицы, но реклама об этом умалчивает. Теперь банки обязаны прописывать все условия предоставления кредита, которые могут повлиять на процентную ставку.

Согласно сведениям ФАС, среди нарушений, выявленных в рекламе, четверть из них отводится именно на банковский сектор. Банки очень часто используют различные маркетинговые ходы, чтобы привлечь потенциальных заемщиков.

Другие новости: